Цифровые двойники в информационном пространстве как отражение человека
https://doi.org/10.24833/14511791-2023-3-38-52
Аннотация
В статье рассматривается феномен влияния информационно-коммуникационных технологий на жизнь человека и рост масштаба этого влияния в современную эпоху, характеризующуюся повсеместным распространением Интернета. В статье доказывается, что рост числа пользователей Интернета, интенсификация погружения человека в сеть, совершенствование технологий Интернета, привели к значительным изменениям общественной жизни. Развитие электронных услуг и обеспечение круглосуточного доступа к ним привели к значительному росту онлайн-продаж практически всех видов товаров повседневного спроса. Кроме того, постоянное совершенствование электронных устройств с широким спектром возможностей для пользователей привело к качественному развитию инфраструктуры взаимодействия с Интернетом. В этих условиях информационное пространство формирует условия и возможности для создания и сохранения цифровых двойников человека, частично или в полном объеме отражающих его физические и личностные характеристики. По мере развития технологий эти цифровые двойники могут стать более самостоятельными и близкими к своим оригиналам не только в информационном пространстве, но и в физическом мире. В связи с этим автор отмечает угрозы такого развития и доказывает необходимость тщательного анализа возможных последствий широкого распространения цифровых двойников, чтобы гарантировать, что их развитие идет во благо человека.
Об авторе
Л. И. БарановРоссия
Алексеев Андрей Юрьевич
Список литературы
1. Данилова М.Р., Владимирова В.В. Жизнь – игра // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - №27. - С. 58-61.
2. Игроки провели в ранней бете Diablo 4 почти 21 миллионов часов // iXBT.media URL: https://ixbt.games/news/2023/03/24/igroki-proveli-v-rannei-bete-diablo-4-pocti-21millionov-casov.html (дата обращения: 05.09.2023).
3. Интернет-торговля рынок России // tadviser URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Интернет-торговля_(рынок_России) (дата обращения: 05.09.2023).
4. Мигулева М.В. Киберпространство как социальный институт: признаки, функции, характеристики // Исследование стратегий развития государств. - 2018. - №3. - С. 153-160.
5. Мобильное будущее на высоких скоростях // РБК URL: https://spbspecials.rbc.ru/mobile-internet (дата обращения: 05.09.2023).
6. МОК проведет киберспортивные турниры по теннису, велогонкам и другим видам. Это приближает геймеров к Играм? // Ведомости URL: https://www.vedomosti.ru/sport/olympics/articles/2023/03/02/965003-mok-kibersportivnie-turniri (дата обращения: 05.09.2023).
7. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017— 2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 // СЗ РФ. 2017. № 20.
8. Онлайн-кладбища и личный мавзолей: подкаст РБК Трендов «Что изменилось?» // РБК URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5fd7a1629a7947d4950ab8cd (дата обращения: 05.09.2023).
9. Подход BYOD: так ли страшно работать в офисе на своем компьютере // РБК URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/6474a78a9a79471cc9082612 (дата обращения: 05.09.2023).
10. Середкина Е.В. Анализ проблем в процессе внедрения информационных образовательных технологий в российском вузе (на примере новой концепции интернета web 2.0 и мти-инициативы) // Вестник пермского государственного технического университета. культура, история, философия, право. - 2009. - №1. - С. 48-58.
11. «Сдуйте немного мои титьки». Футболистки пожаловались на то, какими их воссоздала EA в FIFA 23 // iXBT.media URL: https://ixbt.games/news/2023/03/25/sduitenemnogo-moi-titki-futbolistki-pozalovalis-na-to-kakimi-ix-vossozdala-ea-v-fifa-23.html (дата обращения: 05.09.2023).
12. Цзо Ци. Технологии и развитие общества в эпоху цифровой экономики // Социология. - 2022. - №2. - С. 76-85 .
13. Death tech: как технологии «оживляют» умерших // РБК URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/612e1bea9a79475e4542c0db (дата обращения: 05.09.2023).
14. Diablo IV. Первый мировой босс - Ашава Чумная. // Дзен URL: https://dzen.ru/a/ZBmWfP3y2EUWX_QI (дата обращения: 05.09.2023).
15. DIGITAL 2023: GLOBAL OVERVIEW REPORT // Kepios URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report (дата обращения: 05.09.2023).
16. Grieves, Michael. (2015). Digital Twin: Manufacturing Excellence through Virtual Factory Replication.
17. Table Tennis | Exhibition Matches | VR Eleven | Singapore // International Olympic Committee URL: https://olympics.com/en/video/table-tennis-exhibition-matches-vr-elevensingapore (дата обращения: 05.09.2023).
18. The rise of the digital twin: how healthcare can benefit // Philips URL: https://www.philips.com/a-w/about/news/archive/blogs/innovation-matters/20180830-the-rise-of-thedigital-twin-how-healthcare-can-benefit.html (дата обращения: 05.09.2023).
19. Virtual Table Tennis wows in exhibition at Olympic Esports Week 2023 // International Olympic Committee URL: https://olympics.com/en/news/virtual-table-tenniswows-in-exhibition-at-olympic-esports-week-2023 (дата обращения: 05.09.2023). Journal of Digital Economy Research. 2023. 3. P. 6–52 Received: DOI: 10.24833/14511791-2023-3-6-52 Revised:
Рецензия
Для цитирования:
Баранов Л.И. Цифровые двойники в информационном пространстве как отражение человека. Исследования в цифровой экономике. 2023;1(3):38-52. https://doi.org/10.24833/14511791-2023-3-38-52
For citation:
Baranov L.I. Digital twins in the information space as a reflection of a person. Journal of Digital Economy Research. 2023;1(3):38-52. https://doi.org/10.24833/14511791-2023-3-38-52