Preview

Исследования в цифровой экономике

Расширенный поиск

Цифровая трансформация СМИ: вызовы и возможности

https://doi.org/10.24833/14511791-2023-4-102-125

Аннотация

Настоящая работа представляет собой результат исследования, в рамках которого была проанализирована эволюция медиа ландшафта в контексте развития и распространения цифровых технологий. В статье рассматривается качественное влияние цифровизации на бизнес- и операционные модели традиционных печатных СМИ в условиях очевидной необходимости для организаций этой сферы адаптироваться к требованиям цифровой эпохи. В работе подчеркивается значение доверия как культурного феномена и его ключевая роль в принятии решений в условиях избытка информации. Используя аналитический и системный подходы, авторы исследования многосторонне исследуют масштабность и мнгоаспектность эволюции медиаиндустрии. В статье также анализируются текущее состояние и перспективы интеграции ИИ в деятельность СМИ, в частности, такие продукты технологий, как предиктивная аналитика и персонализация контента, что в значительной степени меняет процессы создания и распространения инфор­мационного контента. Авторы рассматривают и переход от иерархического распространения контента к модели совместного производства и потребления, и подчеркивают значение персонализации контента и влияние экономики платформ на бизнес-модели современных СМИ. В результате проведенной работы авторы приходят к выводу, что, несмотря на существующие проблемы, печатные СМИ могут сохранить свою актуальность и успех, если смогут уделить достаточное внимание качеству и уникальности контента, для поддержания доверия аудитории, для которой важно эффективно ориентироваться в конкурентной цифровой среде.

Об авторах

Р. Ю. Новиков
ИД «Аргументы и факты»
Россия

Новиков Руслан Юрьевич, Кандидат экономических наук. Генеральный директор



Е. П. Зограбян
Институт общественных наук РАНХИГС
Россия

Зограбян Ева Паруйровна, Студентка 3 курса бакалавриата



Список литературы

1. Аликперова Н.В. Поведение потребителей: современные реалии и глобальные тренды // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povedenie-potrebiteley-sovremennye-realii-i-globalnye-trendy (дата обращения: 27.08.2023).

2. Антипина Л.В. Трансформация маркетинга и маркетинговых коммуникаций под воздействием цифровизации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-marketinga-i-marketingovyh-kommunikatsiy-pod-vozdeystviem-tsifrovizatsii (дата обращения: 27.08.2023).

3. Белоусова Н.М., Панова Н.А, Кублашвили О.В. Цифровая трансформация в медиаиндустрии // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-v-mediaindustrii (дата обращения: 27.08.2023).

4. Вартанова Е.Л. Меняющаяся архитектура медиа и цифровые платформы // Меди@льманах. 2022. №1 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menyayuschayasya-arhitektura-media-i-tsifrovye-platformy (дата обращения: 27.08.2023).

5. Васильев С. Л. Несколько замечаний о модели процесса восприятия периодического издания // Вестник Башкирск. ун-та. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neskolko-zamechaniy-o-modeli-protsessa-vospriyatiya-periodicheskogo-izdaniya (дата обращения: 27.08.2023).

6. Городнова Наталья Васильевна Применение искусственного интеллекта в бизнес-сфере: современное состояние и перспективы // Вопросы инновационной экономики. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-iskusstvennogo-intellekta-v-biznes-sfere-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 27.08.2023).

7. Гуров О. Н. Границы «человеческого» и «технического» (на примере творчества Д. Кроненберга) : специальность 09.00.13 «Философская антропология, философия культуры» : диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук / Гуров Олег Николаевич, 2022. – 191 с.

8. Гуров О. Н. Техногенный мир и мета-паразитарность: перспективы человека // Проблема трансформации человека в условиях кризиса техногенной цивилизации : Сборник научных статей, Курск, 30 августа 2021 года. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2021. – С. 235-247.

9. Гуров, О. Н. Доверие - ключевая категория в условиях цифровой трансформации // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : Сборник научных статей и материалов III международной конференции, Коломна, 12– 14 февраля 2020 года. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2020. – С. 123-127.

10. Ермакова Мария Александровна Цифровая культура и новые формы сми: особенности воздействия на аудиторию // Культурное наследие России. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura-i-novye-formy-smi-osobennosti-vozdeystviya-na-auditoriyu (дата обращения: 27.08.2023).

11. Кепп Н.В. Подрывные и поддерживающие инновации: сущность, особенности, тенденции развития // Организатор производства. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podryvnye-i-podderzhivayuschie-innovatsii-suschnost-osobennosti-tendentsii-razvitiya (дата обращения: 27.08.2023)

12. Корнев М.С. Понятие «Журналистика» в современной цифровой среде // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-zhurnalistika-v-sovremennoy-tsifrovoy-srede (дата обращения: 27.08.2023).

13. Кох И.А., Шелгинская В.А. Современные тенденции применения проективных методик и нейромаркетинга в исследовании поведения потребителей // Дискуссия. 2021. №1 (104). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-primeneniya-proektivnyh-metodik-i-neyromarketinga-v-issledovanii-povedeniya-potrebiteley (дата обращения: 27.08.2023).

14. Плотников В. А., Шамина О. А. Печатные СМИ в цифровой экономике // Beneficium. 2023. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pechatnye-smi-v-tsifrovoy-ekonomike (дата обращения: 27.08.2023).

15. Разов П. В., Гараганов А. В. Цифровизация средств массовой информации как фактор влияния на доверие к искусственному интеллекту // Цифровая социология. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-sredstv-massovoy-informatsii-kak-faktor-vliyaniya-na-doverie-k-iskusstvennomu-intellektu (дата обращения: 27.08.2023).

16. Сергеев C. Ф. Компоненты техноразума: искусственное сознание // Теоретическая и экспериментальная психология. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-tehnorazuma-iskusstvennoe-soznanie (дата обращения: 27.08.2023).

17. Agarwal, Kushaan. (2023). A Study on The New York Times’ Successful Digital Adoption & Regained Market Capitalization. International Journal of Education and Social Science Research. 06. 311-327. 10.37500/IJESSR.2023.6325.

18. Murschetz, Paul & Salamzadeh, Aidin & Bakhtawar, Barira. (2023). Media Business Model Management: A Synopsis. 10.1007/978-3-658-34048-3_19-2.

19. The Guardian for 200 years // ‘It was exhilarating’: how the Guardian went digital – and global URL: https://www.theguardian.com/media/2021/may/06/guardian-200-it-was-exhilarating-how-went-digital-and-global (дата обращения: 27.08.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Новиков Р.Ю., Зограбян Е.П. Цифровая трансформация СМИ: вызовы и возможности. Исследования в цифровой экономике. 2023;1(4):102-125. https://doi.org/10.24833/14511791-2023-4-102-125

For citation:


Novikov R.Yu., Zohrabyan E.P. Digital Transformation of Media: Challenges and Opportunities. Journal of Digital Economy Research. 2023;1(4):102-125. https://doi.org/10.24833/14511791-2023-4-102-125

Просмотров: 2322


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-6314 (Online)